Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Скульптура. Часть 3

Фотографируя скульптурные портреты, нужно создать такие же условия освещения, как для портретной съемки, использовать светорассеиватели и светоотражатели, а в случае надобности — направленный свет. Допустимо применение и заднего освещения (контражур). Наиболее распространенный и неприятный дефект, встречающийся при фотографировании скульптурных портретов, — повышенная контрастность изображения.

Она лишает лицо свойственных ему мягких тональных переходов и огрубляет его. Чрезмерная контрастность — обычно следствие недодержки или передержки проявления. Для получения более мягкого и гармоничного изображения нужно проявлять негатив в медленно работающем проявителе. Выдержку при съемке скульптуры нужно определить по теням: в них обязательно должны проработаться детали.

Для фотографирования скульптуры следует применять противоореольные пленки, особенно в тех случаях, когда скульптура имеет блестящие полированные поверхности (бронза, мрамор). При фотосъемке круглой скульптуры очень важно передать не только фактуру, но и тональные особенности материала.

Достигается это прежде всего правильным, а вернее, абсолютно точным определением экспозиции. Фотосъемка скульптуры на фоне неба выявляет ее контур при известном снижении проработки деталей в пределах этого контура. Однако при этом часто возникает существенное различие в общей плотности негатива на различных по высоте частях скульптуры.

Снимая скульптуру и особенно ее детали на фоне неба, необходимо проработать облака, которые придают снимку воздушность, а зрителю — понятие о высоте предмета съемки. При безоблачном небе скульптура становится похожей на слепок, сфотографированный в закрытом помещении.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.