Искусство фотографии. На главную

 


Глава III. Пространство, движение, время

Отражение пространства. Часть 3

В то время еще не была в ходу широкоугольная оптика, но Игнатович добивался прекрасных результатов в передаче пространства с помощью особого, тщательно продуманного размещения предметов в поле зрения видоискателя. Игнатович демонстрирует свою способность к передаче пространства в снимке «У Эрмитажа» (1930), ставшем классикой советского фотоискусства.

Пространство в снимке Игнатовича ощутимо передается благодаря перспективе, образованной акцентировкой трех отчетливо видимых планов. Снимок сделан со стороны улицы Степана Халтурина, на первом плане — ступня фигуры Атланта, поддерживающего портик входа в Эрмитаж, на втором плане слева — угол здания Центрального Военно-морского архива, а справа — угол Зимнего дворца. На дальнем плане — Александровский сад и Исаакиевский собор. Этот снимок — яркий пример глубинного построения кадра.

Увеличить...

Обратите внимание на деталь — ногу Атланта на переднем плане. Деталь эта становится выразительной фотографической метафорой: она через часть выражает целое. Как подметил критик А. Вартанов, «он (Игнатович) дает совершенно неожиданные, самостоятельные композиционные решения.

Они свидетельствовали о возникновении новой пластики, нового выразительного языка, недоступного традиционным пластическим искусствам — как живописи, так и художественной фотографии». В снимке все соотнесено с торжественной величавостью героического города; отсюда — монументальная обобщенность фотографического образа Ленинграда.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.