Искусство фотографии. На главную

 


Глава III. Пространство, движение, время

Отражение пространства. Часть 2

Главными изобразительными средствами отображения пространства на плоскости являются способы создания перспективного изображения — это линейная, воздушная, тональная, цветовая перспектива. Нам же гораздо важнее подчеркнуть, что существует понятие зрительной перспективы. Зрительная, воспринимаемая нами на фотографии перспектива является более сложной, чем объективная реальная перспектива, так как представляет собой результат довольно сложного мыслительного процесса.

Именно благодаря этому фактору мы получаем представление о пространственном размещении предметов даже при рассматривании плоского фотоснимка. Способность человеческого разума «моделировать» пространство по целому ряду признаков позволяет говорить о возможности художественного отображения пространства на плоскости. Рассмотрим такой пример.

Увеличить...

Б. Игнатович очень ценил и умел поразительно точно использовать в интересах своего замысла способность фотографического объекта строить пространство от переднего плана к заднему. Резкое перспективное сокращение, которое обычно пугало художников, было вполне в духе фотографии в 30-е годы.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.