Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Интерьер. Часть 2

В фотографии условно принято интерьеры разделять на следующие:
— закрытый интерьер, в котором нет светопропускающих проемов (использовать естественный свет нельзя);
— интерьер со светопроницаемыми проемами, которые не попадают в кадр, а создают определенную освещенность в снимаемом пространстве;
— интерьер, в котором сочетаются искусственный и дневной свет, часто создающий высокий уровень освещения;
— интерьер, в котором сочетаются все три типа условий освещения.

Современные архитекторы, создавая интерьеры, стремятся расположить светильники так, чтобы выявить конструктивные элементы и особенности архитектуры, как, например, на снимке М. Гладкова «Станция метро «Нариманов» (Баку)».

В зале станции метро удачная подсветка скрытыми светильниками. Источники освещения создают световой акцент на стенах и потолке архитектурного сооружения и как бы расширяют зал станции. Отраженный от белых поверхностей и льющийся из молочных лампионов свет создает спокойное, ровное освещение, заполняющее все пространство интерьера, и вместе с тем подчеркивает колонны — главное архитектурное убранство зала.

Увеличить...

В произведениях современной архитектуры по сравнению с архитектурой конца XIX — начала XX века можно наблюдать тенденцию к усилению роли света и цвета, не только выявляющих внешние формы, но и организующих восприятие интерьеров. Чаще всего интерьер имеет свое в достаточной мере определенное освещение: днем — это свет от окон, вечером — специальное электрическое освещение.

Однако это вовсе не значит, что фотограф при съемке интерьера лишен возможности получить выразительное световое и тональное решение снимка. Освещение интерьера, хотя и обусловленное расположением окон или источников искусственного света, все же не является величиной постоянной и меняется в зависимости от времени дня или от того, какой из имеющихся источников действует.

Освещение интерьера, несмотря на кажущуюся определенность, многообразно. Только наблюдая его изменение в течение дня, фотограф может выбрать такое его состояние, которое отвечает задуманному изобразительному решению снимка. Важно при съемке интерьера сохранить и передать закономерности реального эффекта освещения, принятого за основу светового построения снимка.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.