Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Фотоснимки на спортивные темы. Часть 3

Частое повторение излюбленных композиционных приемов приводит к тому, что найденное мастером подхватывается подражателями, которые не вдумываются в смысл того или иного сопоставления, а видят лишь формальный эффект и эксплуатируют его вовсю. Нужно преодолевать соблазны облегченного, внешне современного, соответствующего привычным стандартам решения важных тем. Большое значение для фотографирования спорта имеет выбор объектива по его фокусному расстоянию.

Интересный практический совет дает известный спортивный фоторепортер В. Чейшвили: «Снимая спорт, я предпочитаю пользоваться объективами с фокусным расстоянием от 180 до 200 мм, которые, с одной стороны, дают возможность маневрировать, с другой — позволяют держаться в отдалении, не врываться в окружающую спортсмена атмосферу, улавливать нюансы их душевного настроя, тончайшие оттенки их взаимоотношений» (* Чейшвили В. Спортсмены «вне игры». — Советское фото, 1973, № 7, с. 31).

Увеличить...

Отмечая специфику при фотосъемке спортивных упражнений, следует прежде всего указать на приемы, усиливающие эффект движения. К числу технических приемов, усиливающих динамизм спортивных фотографий, можно отнести: расфокусировку, смазку объекта или фона, съемку с короткой выдержкой и др.

Расфокусировка. фона создает иллюзию усиления динамики снимка при съемке объектов, движущихся на аппарат (при фронтальной съемке), когда эффект движения не может быть усилен приемом смазывания фона. Динамичность спортивных снимков обеспечивается как движением самого объекта, так и второстепенными элементами, являющимися составной частью изображения. Динамика усиливается своеобразными приемами фотосъемки.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.