Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Фотоснимки на спортивные темы. Часть 2

Одной из важнейших задач спортивных фотографий является получение динамичных снимков, соответствующих природе спорта. В. Шитову в снимке «На водных просторах» удалось передать жизнерадостную динамику ситуации, воспеть красоту человека. Репортажная съемка движущихся объектов требует от фотографа большого творческого напряжения.

Некоторые события развиваются так стремительно, что не хватает времени для глубокого обдумывания деталей композиции кадра. Поэтому, как уже отмечалось, фотограф должен быть хорошо подготовлен заранее, т.е. хорошо знать тот вид спорта, который он хочет снимать. В. Федосов — спортивный обозреватель «Известий», был на Олимпийских играх в Мюнхене и видел на месте работу советских спортивных фоторепортеров.

Увеличить...

Он писал в журнале «Советское фото»: «Это были очень динамичные кадры, запечатлевшие победные финиши Борзова, боль отчаяния за досадный проигрыш на лицах наших штангистов Ригерта, Павлова и Шария, бег-полет мировой рекордсменки и олимпийской чемпионки Людмилы Брагиной, добродушная улыбка самого сильного человека в мире Василия Алексеева, все десять стартов подлинного героя Олимпиады десятиборца Авилова, драматический момент баскетбольного турнира, когда советские спортсмены совершили чудо, забросив за 3 секунды до конца игры решающий мяч, драматизм волейбольной встречи советских и японских девушек, слезы радости на лицах победителей и плач проигравших...

Многие из этих снимков попали на газетные полосы. Однако далеко не все» (* Федосов В. Спорт, спорт... и еще раз спорт. — Советское фото, 1973, №1, с. 23). Далее журналист отметил, что, к сожалению, было много и статичных снимков: «...Довольно скучные и невыразительные портреты, призеры на пьедестале, в лучшем случае с поднятыми руками и улыбками на лицах, целые команды, половина из которых стоит и половина сидит на корточках, в центре старший тренер, а где-то сбоку — его помощник...

К сожалению, слишком привыкли мы к этим штампам и никак не можем отказаться от этой заезженной старой пластинки». Можно только разделить высказанное спортивным обозревателем сожаление и вместе с тем предостеречь фотолюбителей делать такие однообразные снимки, снимки-штампы, о которых здесь рассказывалось.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.