Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Архитектурные снимки. Часть 2

Цель фотографа — проникнуть в мир эстетических представлений зодчего и наглядно выразить их на снимке средствами искусства фотографии. В конечном счете на фотографии должен быть выявлен архитектурный образ здания, передана его индивидуальная выразительность, эмоциональное воздействие, которое архитектурное сооружение оказывает на зрителя.

Как на пример художественного снимка архитектуры можно указать на фотографию П. Клепикова «Подмосковная усадьба Марфино». Автор удачно использовал солнечный свет. Он создает отражение на воде, благодаря которому изображение выглядит объемным. Покоем веет от этого снимка. Нет ряби на воде, не колышутся листья на деревьях. Снимок ритмичен и строен по композиции.

Известный советский фотохудожник Ю. Еремин много занимался съемкой архитектурных памятников в нашей стране. Он глубоко понимал и любил архитектурную фотосъемку и ставил перед собой две задачи: дать наиболее достоверное представление об архитектурном памятнике как о произведении искусства и добиться, чтобы сам снимок воспринимался как художественное произведение.

Увеличить...

За четверть века (в 20—30-е годы) Еремин сделал около двухсот фотографий исторических зданий в Москве. Многие из этих зданий по тем или иным причинам не сохранились, и снимки Еремина приобрели исключительное значение для специалистов и всех, кто занимается историей и архитектурой нашей столицы.

Большой интерес представляет и редкая его коллекция художественных фотографий архитектурных памятников Подмосковья — усадеб, соборов, дворцов, монастырей, построенных великими русскими зодчими В. П. Баженовым, М. Ф. Казаковым, Д. Жилярди, В. Растрелли, П. И. Аргуновым, А. Г. Григорьевым, А. Н. Воронихиным и многими другими. Этот выдающийся фотограф творчески подходил к фотосъемке каждого памятника. «Он тщательно обдумывал каждый кадр, учитывал буквально каждую мелочь будущего изображения.

Перед всякой новой съемкой, независимо от того, Новодевичий монастырь это или заброшенная беседка в парке старого имения, мастер проводил большую подготовительную работу: выяснял исторические подробности создания памятника, знакомился с биографией зодчего, подробно изучал стилевые особенности его творчества, узнавал, с именем каких выдающихся деятелей России связан тот или иной архитектурный памятник.

Все это позволяло художнику создать у зрителя верное представление о сооружении, помогало выбрать нужную экспозицию, передать в снимке наиболее характерное настроение» (* Фомин А. Фотохудожник Еремин. М., 1966, с. 64—65).

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.