Искусство фотографии. На главную

 


Глава V. Многообразие жанров фотографии

Архитектурные детали и надписи

При подробном фотографическом описании исторического архитектурного памятника всегда возникает необходимость снимать его фрагменты, детали крупным планом. Снимок капители, пилястра или колонны, лепного карниза или картуша, окна с наличником и ажурной решеткой, дверных створок, украшенных резьбой, инкрустацией или росписью, узорной плиты чугунного пола с изображением сюжетной сцены или орнаментальным мотивом и других элементов наружного или внутреннего убранства здания может представлять самостоятельную ценность.

Иногда фотография какой-либо детали может иметь большую ценность, чем снимок общего вида. Это касается в первую очередь древних памятников. Очень интересны снимки скульптурных рельефов, составляющих часть убранства фасада здания или интерьера, а также рельефных надписей на камне, дереве, мемориальных досках и других объектах, представляющих собой неотделимую часть того или иного архитектурного сооружения.

В лучших снимках архитектурных деталей отмечается декоративный характер подобных произведений — в них живет ощущение большой монументальной формы. Многие фотохудожники стремятся создавать большие декоративные композиции. Так, для выявления невысокого рельефа фотографы используют более благоприятный свет, падающий под острым углом к поверхности предмета.

Для фотографирования старых, стершихся рельефных надписей, в том числе надписей на мемориальных досках, нужен скользящий свет, подчеркивающий малейшие неровности плоских поверхностей. При фотосъемке высоких архитектурных колонн, портиков и т.п. всегда трудно выбрать точку съемки. В этом случае необходимо подняться повыше. Если же такая возможность исключена, то нужно отойти на большее расстояние, дабы избежать слишком низкой точки съемки и вызванных этим перспективных искажений.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Искусство фотографии.